Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Детский сад "Лучик" пгт. Посьет

Адрес: 692705; Приморский край, Хасанский район, пгт. Посьет, улица Портовая 46

Телефон: 8 (423) 312-04-67
Эл. почта: ms.luzshik@mail.ru

МБДОУ детский сад "Лучик" пгт. Посьет Хасанского муниципального округа

692705; Приморский край, Хасанский округ, пгт. Посьет, улица Портовая 46

Телефон

8 (423) 312-04-67

Эл. почта ms.luzshik@mail.ru

Другое дело
Другое дело
Учись, развивайся, помогай - получай бонусы! Платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что становишься лучше сам и помогаешь улучшить жизнь других людей!

Образование

Основная информация

Особенности осуществления образовательного процесса

 

      Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, физическому.

 

      Образовательный процесс осуществляется с учетом:

- организационных особенностей:

- национально-культурных традиций;

- регионально-климатических особенностей;

- материально-технической оснащенности ДОУ;

- предметно-пространственной среды.

       

      В данной модели образовательного процесса представлено 4 блока, реализующихся по характеру взаимодействия взрослого с детьми, а также по способу организации развивающего содержания.      

 

  • Первый блок образовательного процесса, режимные моменты, включает в себя деятельность организационного, бытового характера, направленную на охрану жизни и здоровья детей, привитию детям культурно-гигиенических навыков, самообслуживания, формированию понятия здорового образа жизни.        
  • Второй блок образовательного процесса «партнерский», содержит такие линии развития детей, как формирование культуры познания и развитие творческой активности. Она реализуется преимущественно в форме совместной свободной деятельности воспитателя с детьми, где взрослый занимает позицию инициатора и заинтересованного партнера. Чаще выбирая игру - как ведущий прием обучения. Форма организации детей может быть подгрупповой, индивидуальной и групповой. 

 

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей.

     Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется  в непосредственно образовательной деятельности, и в осуществлении режимных моментов.

     Она строится на:

- субъект - субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

- диалогическом (а не монологическом) общении взрослого и ребенка;

- продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;

- партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).

 

      Образовательный процесс в ДОУ строится на использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребенка.

 

Современные технологии, используемые в ДОУ

 

Современные технологии используемые в ДОУ

Особенности содержания технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Здоровье сберегающие технологии В.Ф. Базарного

§  создание условий для двигательной активности детей в соответствии с их возрастными индивидуальными способностями

§  создание условий для физического и психического благополучия детей  

Технологии развивающего обучения (ТРИЗ)

§  активно – деятельный способ обучения

§  развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка

§  проблемное обучение   

 Технологии личностно–ориентированного обучения и воспитания

§  гуманно-личностный подход к ребенку

§  единство обучения и воспитания

§  педагогизация окружающей среды

§  педагогика  сотрудничества 

Природосообразные технологии

§  саморазвитие в процессе воспитания и обучения

§  учет сензитивности и спонтанности развития ребенка

§  предоставление условий для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры 

Игровые технологии

 §  в результате игровой деятельности формируется готовность к общественно значимой и общественнооцениваемой деятельности 

 Технологии, основанные на эффективности управления организацией

учебно-воспитательного процесса

 

§  дифференциация обучения на основе планируемых результатов

§  индивидуализация обучения

§  групповые формы обучения

§  коллективные способы обучения

       Непосредственно образовательная деятельность организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, в которой учтены принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической,  физической) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, с учетом гендерного воспитания.

  • Третий блок реализуется в форме свободной деятельности детей, для осуществления которой взрослый должен создать развивающую предметную среду. 

Свободная самостоятельная деятельность детей:

- каждый ребенок имеет возможность выбора деятельности по интересам;

- взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение   ребенком разнообразных задач;

-  позволяет на уровне самостоятельности (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности с взрослым.

      Содержание самостоятельной деятельности детей - традиционные виды детской деятельности.

 

  • Четвертый блок предусматривает участие родителей в воспитательно-образовательном процессе и формы взаимодействия семьи и детского сада. 

 

Планируемые результаты освоения программы

 

       Целевые ориентиры: специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает определение результаты освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Это ориентиры обозначают направленность воспитательной деятельности взрослых и являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации и базируются на ФГОС ДО целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к основной программе.

Целевые ориентиры образования в младшем возрасте:

 

·     Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вылечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

·     Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

·     Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

·     Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

·     Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

·     Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

·     Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

·     Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

·     Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок,

стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

·     С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

·     Проявляет интерес к продуктивной действительности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

·     У ребенка развита крупная моторика, он срамится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

 

 

       Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

·     Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общения, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

·     Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

·     Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

·     Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

·     Понимает, что все люди равны в не зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических способностей.

·     Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

·     Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

·     Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

·     Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и

·      желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

·     У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

·     Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

·     Проявляет ответственность за начатое дело.

·      Ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

·     Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

·     Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

·     Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).

·     Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представления о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

·     Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

·     Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

·     Имеет начальное представление о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

Система оценки результатов освоения основной программы

 

       В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.       

       Однако педагог в ходе своей работы выстраивает индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит педагогу оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

         В системе оценки результатов освоения основной Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования – аутентичной оценки.

         В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.

·        строится на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий;

·        информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка;

·        результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на НОД).

         Аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят много времени с ребенком, хорошо знают его поведение, а не обученные специалисты (психологи, медицинские работники и др.). Опыт педагога сложно переоценить.

         Аутентичная оценка максимально структурирована.

         Аутентичные оценки понятны родителям, которые становятся партнёрами педагога при поиске ответа на тот или иной вопрос.

 

Педагогическая диагностика

 

        Реализация основной Программы предполагает оценку индивидуального развития детей.

       Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики – оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с  оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

        Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

        Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, фиксирующие индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

·        коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

·        игровой деятельности;

·        познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

·        проектной деятельности (как идет развитие детской индивидуальности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

·        художественной деятельности;

·        физического развития;

·        слухового представления, речевых игр;

·        театральной  постановки;

·        игры;

·        мастер-классов;

·        постановки кукольных спектаклей;

·        драматизации сказок;

·        проведения праздников;

·        концертов, фестивалей, конкурсов.

 

        Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

 

1)     индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)     оптимизации работы с группой детей.

       В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 86
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 86
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа
Принято обучающихся 86
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 86
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 2
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 5
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

   Содержание образовательного процесса выстраивается в соответствии с Образовательной программой МДОУ «Детский сад «Лучик» пгт Посьет, которая разработана, утверждена и реализуема в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом примерной основной образовательной программы и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, «Мозаика-Синтез» М.2020 г.

Помимо основной программы в ДОУ используются парциальные программы:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой,
  • «Игровая деятельность в детском саду» -   Ф. Губанова
  • «Развитие речи в детском саду» -  В.В. Гербова
  • «Физкультурные занятия в детском саду» - Л.И. Пензулаева
  • «Изобразительная деятельность в детском саду»  -  Т.С. Комарова
  • «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» -  М.Б. Зацепина
  • «Наш дом - природа» Н. Рыжовой (Региональный факультативный  курс  экологического образования)

Количество мест  и воспитанников – 80 мест, 86 детей.

Наполняемость групп:

группа раннего возраста – 16 детей;

младшая группа – 18 детей;

средняя группа  – 24 ребенка;

старше - подготовительная группа – 28 детей.

Обучение проходит на родном русском языке.

Особенности осуществления образовательного процесса:

1.Участники образовательных отношений: дети, родители (законные представители), педагогические работники     ДОУ.
2.Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
3.Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной      формой и ведущим видом деятельности является игра.
4.Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей:  социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие    воспитанников.
5.Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей    воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности.

Содержание образования ДОУ обеспечивает развитие каждого дошкольника, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области).   

Описание образовательной программы:

Основная образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Образовательная программа  обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

Образовательная программа ориентирована  на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

       Программа обеспечивает формирование предпосылок к учебной деятельности.

       Образовательная программа разработана на основе следующих документов:

  • Закон "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (пункт 6 статьи 12. Образовательные программы), Федеральй государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г.Моска), приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014г. №08-10 "О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования", письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования министерства образования и науки РФ от 28.02.2014г. № 08-249 "Комментарии к ФГОС ДО" 
  • Приказа Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями от 04.04.2014. внесенным Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 № АКПИ

0бразовательная программа разработана и утверждена и реализуема в МКДОУ «Лучик» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом примерной основной образовательной программы и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, «Мозаика-Синтез» М.2020 г.

Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Учебный план

 

Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лучик» к основной образовательной программе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лучик» с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой на 2021-2022 учебный год

 

 

1.

Обязательная часть

 

Базовый вид образовательной деятельности

Группа раннего возраста (2-3 года)

Младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старше-подготовительная группа

5-6 лет

6-7 лет

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

1.1

Познавательное развитие

1

Ознакомление с предметным миром, и миром природы

 

 

1

 

 

34

 

 

1

 

 

36

 

 

1

 

 

36

 

 

1

 

 

36

 

 

1

 

 

36

2

Формирование  элементарных  математических  представлений

1

34

1

36

1

36

1

36

2

36

Итого

2

68

2

72

2

72

2

72

3

72

1.2

Речевое развитие

1

Развитие речи

1

72

1

36

1

36

1

36

1

36

2

Подготовка к обучению грамоте

*

*

*

*

*

*

1

36

2

72

Итого

1

72

1

36

1

36

2

72

2

108

1.3

Художественно-эстетическое развитие

1

Музыкальная деятельность

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

рисование

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

3

лепка

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

4

аппликация

-

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Итого

4

144

4

144

4

144

5

180

5

180

1.4

Физическое развитие

1

физическая

культура

в  помещение

2

108

2

108

2

108

2

108

2

108

2

на  улице

1

1

1

1

1

Итого

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

1.5

Социально-коммуникативное развитие

1

 

Освоение безопасного поведения

 

Ежедневно в ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

 

 

Ежедневно в ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

 

2

Познание предметного и социального мира

 

 

Итого

10

360

10

360

10

360

12

504

14

504

 

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Образовательные области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Познавательное развитие

 

«Юный эколог» (по программе «Наш дом – природа» Н. Рыжовой)

 

1 раз в месяц на прогулке

1 раз в месяц

1

36

1

36

1.2

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное творчество «Наши  руки  не  для  скуки»

 

 

 

 

1

36

 

 

 

 

 

Художественное творчество «Детская  фантазия»

 

 

 

 

 

 

1

36

1

36

Всего:

10

360

10

422

12

432

14

576

16

576

 

По СанПиН:

10

 

11

 

12

 

15

 

17

 

 

 

 

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы