Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Детский сад "Лучик" пгт. Посьет

Адрес: 692705; Приморский край, Хасанский район, пгт. Посьет, улица Портовая 46

Телефон: 8 (423) 312-04-67
Эл. почта: ms.luzshik@mail.ru

МБДОУ детский сад "Лучик" пгт. Посьет Хасанского муниципального округа

692705; Приморский край, Хасанский округ, пгт. Посьет, улица Портовая 46

Телефон

8 (423) 312-04-67

Эл. почта ms.luzshik@mail.ru

Другое дело
Другое дело
Учись, развивайся, помогай - получай бонусы! Платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что становишься лучше сам и помогаешь улучшить жизнь других людей!

Уважаемые родители!

 

       С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.2013 г. в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию»

 

С чем связано введение ФГОС ДО?

       Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

      Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

       ФГОС написан для всех участников образовательных отношений (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему.
  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

      В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

      Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

      Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

 

 

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

      Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

      К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические  характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования:

  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • проявляет уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
  • обладает чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
  • проявляет в различных видах деятельности воображение, фантазию, творчество;
  • хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
  • может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;
  • развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения;
  • способен к волевым усилиям;
  • проявляет любознательность, склонность к наблюдению, экспериментированию;
  • способен к принятию собственных решений.

 

      Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

      Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

 

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

      Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.

      Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

 

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

      Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить

важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными

участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

      В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

Профессиональный стандарт педагога

   С 1 января 2017 года вводится в действие Профессиональный  стандарт педагога

 

Что такое  «профессиональный стандарт»?

Профессиональный стандарт (ПС) является ключевым механизмом саморегулирования рынка труда. Он представляет собой многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках   конкретного вида (области) профессиональной деятельности требования:

к содержанию и качеству труда;

к условиям осуществления трудовой деятельности; 

к уровню квалификации работника; 

к практическому опыту, профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия  данной квалификации.

ПС состоит из структурных единиц, каждая из которых относится к определенному квалификационному уровню и содержит описание:

необходимых знаний и умений;

уровня ответственности и самостоятельности;

уровня сложности выполняемой трудовой функции.

 В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжением Правительства Российской Федерациии №2204-р от 29 ноября 2012 г. был утвержден план разработки профессиональных стандартов на 2011 — 2015 г.

Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержден и начнет работать с 1 января 2017 года

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года.

 

 

Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 год