Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Детский сад "Лучик" пгт. Посьет

Адрес: 692705; Приморский край, Хасанский район, пгт. Посьет, улица Портовая 46

Телефон: 8 (423) 312-04-67
Эл. почта: ms.luzshik@mail.ru

МБДОУ детский сад "Лучик" пгт. Посьет Хасанского муниципального округа

692705; Приморский край, Хасанский округ, пгт. Посьет, улица Портовая 46

Телефон

8 (423) 312-04-67

Эл. почта ms.luzshik@mail.ru

Другое дело
Другое дело
Учись, развивайся, помогай - получай бонусы! Платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что становишься лучше сам и помогаешь улучшить жизнь других людей!

С физкультурой дружить - здоровым быть!

19 апреля 2017 г.

С физкультурой дружить - здоровым быть!

 

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье с ранних лет?

 

  Сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека — здоровый образ жизни. Очень важно еще с дошкольного возраста начинать формирование знаний и навыков в этой области, поскольку качества, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс формирования личности. Своевременное и полноценное физическое развитие является залогом здоровья и основой формирования произвольного двигательного поведения. Под воздействием физического воспитания усваиваются основы физической культуры, гармонически развивается личность.

 В ФГОС прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников, что позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

  Планирование работы по "Физическому развитию" включает проектирование физического развития и прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта каждым ребенком в двигательной деятельности.

 Содержание физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленно на физическое, психическое, социальное развитие ребенка. Цель физического воспитания - формирование привычки к здоровому образу жизни; воспитание физического и психического здоровья ребёнка (согласно Всемирной организации здравоохранения - ВОЗ). 

  Задачи в содержании физического развития зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей. По каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.

1. Оздоровительные - Охрана жизни и укрепления здоровья детей;

всестороннее физическое развитие;

совершенствование функций организма;

повышение активности и общей работоспособности.

2. Образовательные. - Формирование у детей двигательных навыков и умений в соответствии с индивидуальными особенностями;

развитие физических качеств; получение знаний о своём организме;

получение знаний об укреплении организма;

привитие навыков личной и общественной гигиены;

3. Воспитательные - Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;

Формирование коллективных навыков организации двигательной активности.

Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, а так же рациональному режиму дня, физическим упражнениям,полноценному питанию.

Реализация обучающих и воспитательных задачи происходит в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной и посредством интеграции всех образовательных областей.

Необходимо формировать у дошкольников элементарное осознание ответственности за свое здоровье - закрепить представление о том, что здоровье напрямую зависит от того, как сам человек к нему относится: соблюдает правила гигиены, физическую активность,основы правильного питания и т. д.

 

 

 

 

 

Особое значение надо уделять средствам и методам физического воспитания (наглядным методам, словесным, практическим).

Для воспитания нужных двигательных качеств используются комплексы разнообразных методов и приёмов:

- диагностика уровня двигательной активности и физического развития детей;

- стимулирование и мотивация их двигательной деятельности;

-организация двигательной активности;

- регулирование двигательной деятельностью и контроль.

А также специальные: развитие силы, развитие быстроты движений, развитие выносливости, развитие гибкости, развитие ловкости и др.

 Проведение физкультурных занятий, досугов, праздников с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования, а также использование его в самостоятельной двигательной деятельности детей способствуют развитию физических качеств дошкольников.

 Физическое развитие детей осуществляется в разных видах деятельности: физкультурных занятиях, спортивных играх, упражнениях, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи и др.

 Следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не только ответ на вопрос, но и выполнить движение - прыгнуть, хлопнуть, передать мяч и др.) такой подход стимулирует физическое развитие, и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

 

 

 При проведении образовательной деятельности по физическому воспитанию: зарядки, подвижных игр и развлечений на воздухе, физкультминуток и прогулок, закаливающих процедур, индивидуальной работы учитываются региональные и климатические условия. Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма и имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.

 

Соблюдение режима дня детьми - рациональное чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности и определённое время способствует более лёгкому овладению многими, наиболее целесообразными бытовыми, культурно-гигиеническими, трудовыми навыками, которые легко автоматизируются и предоставляют ребенку возможность действовать самому, что развивает такие важнейшие качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива.

 Необходимо использовать в работе наряду с педагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности и доступности и др.) специальные, которые выражают специфические закономерности дошкольного воспитания:

--всестороннее и гармоническое развитие личности;

--оздоровительная направленность;

--связь физической культуры с жизнью;

--непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;

--постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

--цикличность построения занятий;

--возрастная адекватность физических упражнений.

Детский сад и семья – две социальные структуры, определяющие уровень здоровья детей. Изучая общие принципы здоровьясбережения и применяя их в дальнейшей жизни, придерживаясь норм здорового образа жизни, заботясь о своем здоровье и здоровье дальнейших поколений, в организованном сотрудничестве смогут достигнуть высоких результатов.

В соответствии с этим разработана система работы педагогов с семьей:

--- ознакомление родителей с результатами диагностики здоровья ребенка;

— ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое, социальное развитие ребенка;

— необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального температурного режима;

— участие в составлении индивидуальных программ оздоровления и здоровьесбережения детей, основываясь на семейном опыте;

— обучение приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, виды закаливания и пр.);

— знакомство с нетрадиционными методами оздоровления детского организма;

— ознакомление с мероприятиями, которые проводятся в ДОУ и направленные на оздоровление детей.

 

 

 

В процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении осуществляется личностно - ориентированный подход, который предусматривает учёт уровня и группы здоровья, работоспособности, физической подготовленности и уровня двигательной активности дошкольника. Все перечисленные параметры позволяют получить медико - педагогические наблюдения в процесс физического воспитания в ДОУ.

Здоровым жить - ЗДОРОВО!

Спасибо за внимание! Занимайтесь физкультурой и спортом, и будьте здоровы!